air4-iЭта модель стала преемницей АИР-3. В данном случае разговор идёт о лёгком самолёте, который создавался, в основном, с двумя целями. С одной стороны, это должен был быть аппарат тренировочного назначения, позволяющий новичкам нарабатывать и оттачивать навыки пилотирования. Ну, а с другой стороны, также планировалось использовать лёгкий самолёт АИР-4, как машину, предназначенную для транспортировки сообщений и посылок, передаваемых по спецсвязи, обслуживающей интересы разного рода исполнительных комитетов.

Что касается технических характеристик данного авиационного транспортного средства, то они были весьма стандартными для этого класса техники. При этом, стоит отметить, что пока данный агрегат не дошёл до стадии заводского производства у него имелись определённые сложности с некоторыми деталями и узлами, явно нуждающимися в улучшении. Однако, впоследствии эти проблемы были решены и, в итоге, машина получила очень даже высокую оценку не только советских, но и иностранных пилотов, и пошла, как говорится, в серию. Вся эта эпопея разворачивалась в начале тридцатых годов прошлого столетия в реалиях тогдашнего СССР.

Историческая и политическая значимость.

С исторической, а заодно и с политической точек зрения рассмотрение и изучение лёгкого самолёта АИР-4, наиболее интересно в том плане, что несмотря на то, что в Советском Союзе утверждалось будто бы это совершенно иное, ни на кого не похожее государство социализма, в реальности вся производимая в этой державе техника во все времена была копией иностранной. А это говорит о том, что якобы полностью самостоятельный и ни на кого непохожий СССР был всего лишь одним из подразделений мировой системы управления, к тому же, не самым передовым. Причём, хотя бы потому, что в этом государстве все культивируемые на планете технологические инновации, как правило, производились с отставанием, да ещё в урезанном в отношении комфортабельности конечных изделий варианте. Единственное, в чём советским гражданам нравилось преуспевать, так это в средствах, позволяющих уничтожать жизнь, в общем, в производстве оружия.

Соответственно, всё, что касается исключительности Страны Советов, о которой, она так любила на весь мир твердить, тем более, её стремлений быть передовой, на поверку оказывается сплошь лживым, нескончаемым лицемерием. Что, кроме всего прочего, подтверждается ещё и тем фактом, что принципиальная конструкция всем известных, как самолётов, так и вертолётов откровенно примитивна и опасна. А значит, если бы в СССР рулило бы реальное, да ещё и самобытное здравомыслие, то уже в начале своего существования, эта держава стала бы производить авиационную технику совсем иного, действительно совершенного, безопасного типа. Ввиду чего, всё тот же, например, АИР-4 вообще никак не появился бы на свет, из-за своей конструкционной отсталости. Однако, ничего такого так и не произошло. На примере любого вертолёта понятно, что это очень и очень угрожающее активностью своих открытых винтов устройство. Которое, тем не менее, культивируется повсеместно именно в таком однотипном виде и поныне. А это есть одно из красноречивых доказательств того, что мир – это одна единая система, в которой стремления создавать благополучие, по-прежнему, не в почёте, разве что в мнимом.