11 Июл
Кабина самолета, как и «формульный» кокпит, предельно узка. А ведь пилот во врмея полета с десяток раз оказывается вниз головой. При малейшем касании крылом пилон, накачанный инертным газом, эффектно взрывается. Как и шансы «аварийщика» на победу. Говорят, в свое время Петер Бешенный пролетел под всеми мостами Венгрии, где чисто физически может поместиться самолет.Представьте себе чемпионат, в котором соревнуются исключительно топ-пилоты уровня Фернандо Алонсо и Себастьяна Лоэба. Сегодня такое не под силу даже «серому кардиналу» автогонок Берни Экклстоуну. А вот в авиационных гонках такой прецедент есть.
Идея собрать в одной серии всех лучших пилотов мира пришла в голову Петеру Бешенному. Это не кличка и не псевдоним. Венгру очень подходит его фамилия, ведь он является исполнителем самых головокружительных воздушных трюков. Но оценить по достоинству фигуры высшего пилотажа, как и разобраться в путаных правилах авиаакробатики, может далеко не каждый, а Петер мечтал о гонках, понятных простому зрителю. И, по его словам, он решил позаимствовать концепцию соревнований у Формулы-1 и ралли. В отличие от других авиаспортивных дисциплин, «его» правила очень просты и понятны: пилотам необходимо преодолеть 1,4-километровую воздушную трассу с максимально возможной скоростью, пройдя через 8–12 «ворот» самой разнообразной конфигурации. Одни нужно пролететь строго вертикально, другие – почти касаясь поверхности воды, в третьи попасть можно только после исполнения мертвой петли и т. д.
Начинание венгра поддержал хозяин империи энергетических напитков Дитрих Матешиц, спонсирующий или участвующий во всех более-менее известных сериях автомотоспорта. В Формуле-1 ему принадлежат сразу две конюшни: RBR и Toro Rosso.
Инаугурационная гонка состоялась в 2003 году в австрийском городе Цельтвеге: пикирование шести сильнейших пилотов мира собрало больше двухсот тысяч зрителей.
Оставить комментарий