000s1200Перевозки людей с использованием авиационного транспорта, имеется ввиду, регулярные, так сказать, рейсовые, начались после завершения первой, отгремевшей на Земле мировой войны. Кстати, очень показателен тот факт, что данное, ни дать ни взять, трагическое событие, как бы невзначай считают очень полезным в деле развития авиации, ибо способствовавшим её развитию, созданию более мощных и надёжных самолётов. В общем, как бы то ни было, но в 1919 году начали регулярно функционировать перелёты по трём ключевым маршрутам. Один из них соединял два таких германских города, как Веймар и столичный Берлин. Другой позволял сесть в летательный аппарат в бельгийском Брюсселе, а выйти из него во французском Париже. Ну, а третий соединял две столицы: главный город Великобритании со столь же важным центром Франции. Что касается советской действительности, то в её реалиях такого рода воздухоплавательные поездки стали возможны чуть позже в 1921 году, это был маршрут соединяющий Харьков с Москвой. Через год стал доступным ещё один вариант перелёта, позволявший курсировать из столицы СССР в немецкий Кенигсберг и обратно, который обслуживало специально созданное совместное советско-германское общество авиаторов. Этот же 1922 год был ознаменован открытием рейсового сообщения, осуществляемого всё тем же авиационным воздушным путём, между нижне-новгородским аэропортом и московским.

При этом, стоит заметить, что выше описано появление именно регулярных, стабильных воздушных сообщений, первых на планете вариантов на этот счёт. Кроме них в той же, скажем так, несоветской послевоенной Европе осуществлялись и другие перелёты, однако, они носили непостоянный, заказной характер, выполнялись от случая к случаю. В двадцатых годах прошлого столетия активность такой деятельности была весьма заметна. Дело в том, что техники для реализации данной задачи после войны осталось немало, да и опытных лётчиков тоже хватало, потому, то там, то тут на территории нынешнего Евросоюза появлялись частные компании, а чаще просто подрядчики, которые занимались теми или иными, приватными, а заодно и правительственными перевозками, среди которых, конечно же, были и пассажирские.

Самолёты были, но были не те…

Ключевой спецификой ставших постоянными авиалиний был тот факт, что для их обслуживания повсеместно использовались самые настоящие мощные, большие военные бомбардировщики, которые наспех переделали для гражданских нужд. А они, как показала практика, по многим параметрам не подходили для этих целей. Их фюзеляжи были заметно узкими, а потому банально не имелось возможности размещать в них большое количество людей. Моторы таких аппаратов тоже не годились для выполнения постоянных, частых пассажирских рейсов, ибо они были не очень-то выносливыми, да и топлива потребляли чрезмерно много. Эти обстоятельства выражено сильно задирали стоимость билетов, притом, что комфорт, оплачиваемых ими авиационных услуг был, мягко говоря, не очень. Кроме того, отсутствовала вспомогательная, необходимая для нормальной работы авиации инфраструктура.