a3-iДанный аппарат, предназначенный для его беспилотного использования, стал появляться на свет в тысяча девятьсот девяносто седьмом году в виде первых проектных разработок. Основной целью его создания являлась необходимость конструирования летающей машины, способной совершать обзоры местности, патрулируя её по окружности, диаметр которой составит не менее сорока километров. Исходя из ныне имеющихся технических возможностей, для решения этой задачи необходимо было произвести расчёт оптимальной конфигурации габаритов будущего БПЛА, а заодно и применить для его управления достаточно совершенный, стало быть, дальнобойный радиопередатчик.

Летающий разведчик.

Общая схема проектируемой модели была очень простой, являющей собой обычный моноплан, разве что выполненный по схеме «утка», с одним толкающим его винтовым мотором, размещённым в его кормовой части. Поскольку при такой незамысловатой конфигурации устойчивость самолёта в полёте зависит в очень значительной мере от размеров и формы его крыльев, а также ввиду того, что от А-3 Ремез требовалось умение, как можно стабильней парить в воздушной атмосфере, ему предсказуемо решили установить крылья большой длины, а заодно и площади. Дабы он с ними мог нормально взлетать, без лишнего разбега, в них были вмонтированы закрылки, в том числе, вертикальные, позволяющие совершать более короткие старты в воздух. Осуществлять которые с поверхности земли аппарату помогают колёса, именно для этих целей, как раз в нём и встроенные. При этом, поскольку нормальная длина взлётной полосы, необходимой для данной модели равна семидесяти пяти метрам, то с целью экономии времени и пространства был предусмотрен вариант применения катапульты. Суть использования которой состоит в том, что, буквально выстреливая, БПЛА под углом к горизонту, она обеспечивает ему очень быстрый взлёт, не требующий аэродрома.

Для сбора информации машина оборудована специальной, стационарной камерой, позволяющей вести фото и видео съёмку, находящихся прямо по курсу следования аппарата, осуществляя этот процесс даже в условиях весьма плохой видимости, например, при слабой освещённости, которая свойственна вечёрнему времени суток. Кроме того, самолёт получил конструкционный элемент, с помощью которого он способен маневрировать в ветреной, стало быть, проблематичной пространственной воздушной среде. Этой деталью является комплекс, отвечающий за навигацию марки NAVSTAR. Плюс к этому, самолёт имеет дополнительное устройство видео-фото наблюдения. Оно предназначено для визуального сканирования объектов, расположенных сбоку от БПЛА, от траектории его движения. Эта камера, в отличие от курсовой, имеет ряд, сменных объективов, применяемых в зависимости от обстоятельств, которые могут сложиться во время не более, чем двухчасового патрулирования местности, на которое способен А-З Ремез. Менеджмент данной летающей машиной может осуществляться вручную, для чего требуется привлечение двух обученных пилотов, или же в режиме автоматического выполнения, заранее запрограммированных полётных заданий.