me263Это был один из первых серийно выпускаемых самолётов, использовавших для своего движения реактивную тягу. Назвать конструкцию данного истребителя-перехватчика удачной, банально, не получалось. Хотя бы потому, что его силовая установка работала нестабильно, особенно, это касалось отсутствия у неё тихих режимов функционирования, применяя которые, можно было перемещать самолёт по поверхности земли. С этим моментом имелись такие серьёзные проблемы, что после приземления, каждую машину марки 163 надо быть в буквальном смысле тянуть в ангар, убирая её с полосы, предназначенной для взлёта. В боевых условиях это грозило образованием столпотворения истребителей в столь оживлённой, важной части аэродрома, мало того, что блокировавшем его работу, так ещё и представлявшем собой лёгкую цель для противника. С учётом того, что ещё одним серьёзным недостатком данного немецкого перехватчика было откровенно скромное время, в течение которого он был способен летать, его сложно было назвать хорошим боевым аппаратом.

А потому работа над недостатками самолёта германским конструкторам предстояла большая. При этом, времени на создание нового, заметно более лучшего мотора у них, судя по всему, не было. Продолжая совершенствование своего детища, они вначале создали прототип с номером 163С, который мало чего отличался от своего предшественника, разве что, его баки, в которых хранилось горючее, оказались немного увеличенными. В остальном это был всё тот же, что и ранее истребитель-перехватчик. Далее последовал выпуск модели 163D. Это был в значительной степени другой самолёт. У него имелся заметно увеличенный по объему и протяжённости фюзеляж. Он был способен брать на борт намного больше топлива, для чего в его конструкции было вмонтировано сразу несколько разных по вместительности баков. Ну и плюс ко всему, данный образец летательной техники был оснащён новыми, модерновыми шасси, которые обладали способностью убираться после взлёта. При этом стоит отметить, что во всех этих моделях использовался всё тот же мотор HWK 509C-1.

Старались они зря, ибо к своему концу шла та война.

Во время испытаний D-образца компания Мессершмитт пришла к выводу, что более неспособна работать в данном направлении, ибо у неё банально не хватает людских ресурсов в связи с загруженностью иными задачами, имевшимися в ассортименте. По этой причине машину переправили предприятию Юнкерс, где ею занялся ведущий конструктор Хертель. Который внёс поправки в дизайн истребителя, назвав его Ju 248. Машина получила целый ряд нововведений и в итоге в некотором, более-менее, работоспособном варианте была готова к серийному производству. Интересен тот факт, что авиационные ведомство Германии посчитало, что это всё-таки не юнкерс, а потому потребовало присвоить ей марку Me.263. Кроме того, стоит отметить, что столь активная работа над сотворением нового перехватчика, переходящего их рук в руки, происходила в тысяча девятьсот сорок четвёртом году. Похоже, она оказалась несвоевременной, так как, в итоге дальше производства опытных образцов дело не пошло.