yak1bomb-iВ данном случае речь идёт об очень даже известном в довоенные годы истребителе марки Як-1, вокруг которого в одна тысяча девятьсот сороковом году разгорелись страсти, касающиеся его вооружения. Суть в том, что согласно проектным характеристикам этого самолёта в нём должны были быть применены приспособления для запуска снарядов реактивного типа. Будучи вооруженной которыми, машина сразу приобретала явно выраженные ударные характеристики. Советское название данных, фактически, ракет, коими должен был быть оснащён Як-1, выглядело, как РС-82. С начала сороковых годов со стороны армии в адрес авиапрома участились запросы и требования произвести такого рода довооружение. На что представители промышленности отвечали отказами. Так, в одна тысяча девятьсот сорок первом году заместитель начальника авиастроительной отрасли, некто Дементьев в ответ на просьбы военных отписался, заявив, что на тот момент времени не было возможности в удовлетворении предъявленных со стороны ВВС и флота претензий, так как, практическое решение этого вопроса требует серьёзной модификации крыла рассматриваемого самолёта.

Данное, трудно объяснимое упрямство продолжало затягивать процесс превращения Як-1 в ударный истребитель. Однако, армейцы всё-таки добились своего, судя по всему, найдя другие подходы к достижению цели. Рассмотрев их требования, правительственный аппарат СССР постановил в сентябре всё того же сорок первого, что уже в следующем месяце заводы должны приступить к производству модернизированных боевых машин данной марки, каждая из которых должна быть оборудована сразу шестью пусковыми установками для ракет. В те годы они назывались орудиями реактивного типа, имея аббревиатуру РО. Дело шло к обороне Москвы, в боях на подступах к которой обновлённые Яки, как раз и были впервые введены в бой. Похоже, именно этот фактор стал решающим в деле постановки их в серию.

Результаты применения.

Что касается непосредственно полученного в ходе сражений эффекта от данных нововведений, то он оказался ошеломляющим. Даже несмотря на то, что во время воздушных боёв попасть ракетой в активно маневрирующую цель был практически невозможно, тем не менее, в деле уничтожения вражеских в целом неповоротливых бомбардировщиков реактивные снаряды были очень хороши. Будучи активно применяемы ударными истребителями Як-1 они нанесли очень серьёзный урон немецкой технике данного типа. Ведь стоило один раз поразить с помощь РС тяжёлый самолёт люфтваффе, и он сразу оказывался сильно испорчен, тут же обрушивался вниз. Больше того, для уничтожения германских машин хватало и более-менее близкого разрыва от них выпущенной ракеты. Узнав о наличии у русских столь страшного оружия, ассы Геринга бросались рассыпную, опасаясь осколочного поражения своих машин, таким образом оставляя бомбардировщики без заметного боевого прикрытия, давая возможность производить по ним залпы прямой наводкой. В отношении темы поражения технических средств фашистов, перемещающихся по земле, продуктивность РС была ощутимо ещё более высокой, чем в случае применения их в воздухе.