1444036746Появление этого крылатого боевого летательного аппарата было обусловлено тем, что после политического кризиса, получившего название Карибского, произошло изменение стратегического курса ведения войн. Если ранее всё сводилось к планированию практически одних лишь ядерных столкновений, к которым, например, советская и американская армии собирались прибегать, в общем-то, на каждом шагу, то потом, специфика разработки тактических военных манёвров, особенно тех, которые попадали в разряд, так сказать, среднестатистических, обыденных для театра боевых действий, изменилась в направлении отказа от применения атомного оружия.

Эпопея создания воздушного танка.

На практике это означало предъявление новых, более серьёзных требований к вооружению, относящемуся к обычному, неспособному уничтожать откровенно массово. Ну а поскольку авиации уже довольно давно считалась очень важным родом войск, то её предсказуемо ждало перевооружение. Ведь дело в том, что, например, тогдашние наиболее быстрые самолёты могли нести не так много огневой мощи, а потому этот момент требовалось исправить. Тем более, что свойственные истребителям тех лет довольно высокие скорости были их, как достоинством, так и недостатком, ввиду того, что манёвренность машин того периода была заметно низкой. Сочетание этих характеристик делало МиГи и Су начала шестидесятых не очень эффективными в отношении их возможностей поддерживать сухопутные части, уничтожая наземные, в том числе, подвижные цели, особенно, небольшие. Кроме того, серьёзным недостатком истребительной авиации была слабость бронирования, позволявшая наносить серьёзный урон данной технике даже из обычного стрелкового оружия.

Всё указывало на то, что армии требуется новый тип боевых самолётов, которые относятся к классу штурмовиков. Для изучения реального положения дел в этом вопросе были организованы учения, проведенные в одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году, в ходе которых самой эффективной штурмовой машиной признали Миг – 17. После чего, исследования в данном направлении начались всё более интенсивные. В итоге, был сделан вывод о том, что наиболее перспективными штурмовиками являются Ил – 102 и конкурирующий с ним продукт КБ имени Сухого Т – 8. Эти два проекта и были приняты за основу для создания ещё более лучшего воздушного аппарата огневой поддержки. После анализа детища Илюшина, от дальнейшей развития сто второй модели отказались. А вот восьмёрка Сухого оказалась более интересной, потому её принялись модифицировать, так появилась версия Т – 8 – 1, которую и так, и этак улучшали, дабы довести до требуемого армией уровня. Штурмовик нужно было сделать способным нести серьёзное, разноплановое вооружение в достаточно большом количестве. С этим-то и возникли проблемы. Они выражались в слабой мощности самолёта, а заодно и в маневренности, которая при в снаряжённом состоянии оставляла желать лучшего. В более-менее окончательном виде воздушный танк был готов в одна тысяча семьдесят пятом году. Выйдя в серию, он получил название СУ-25.