Як-52
У каждого летчика обязательно был первый полет. Скорее всего, в качестве пассажира. Ведь, прежде чем сесть за руль крылатой машины, нужно время для того, чтобы будущий пилот смог привыкнуть к новым ощущениям, которые возникают уже на высоте 100 метров. С чего же начинается первый полет?

Первый полет начинается с любопытства. Потом простое любопытство может перерасти в желание летать самостоятельно. Но для первого полета всегда необходим пилот-инструктор».
Для ознакомительных полетов аэроклуб «Прометей» предлагает всем желающим три самолета на выбор: Як-52 (учебно-пилотажный), Як-54 (учебно-пилотажный, более высокого класса) и Як-18Т (для обзорных, прогулочных полетов). Первые два самолета –
двухместные, максимальное время полета на них – 25-30 минут. Последняя модель – четырехместная, время полета – от 10 минут до 1 часа. Если договариваться заранее, на самолете Як-18Т возможен полет за пределы Москвы и Московской области.
Для первого полета в аэроклубе «Прометей» медицинские справки о состоянии здоровья пассажира не требуются. Но клиент должен сам понимать, что при выполнении летчиком пилотажных фигур на спортивном самолете возникают перегрузки, от которых пассажиру
с больным сердцем или серьезными травмами головы может стать плохо. Запрещается пассажирам пилотажных самолетов находиться в состоянии алкогольного опьянения.
В целях безопасности полетов на самолетах Як-52 и Як-54, выполняющих пилотажные фигуры, помимо привязной системы безопасности (ремни), используется и подвесная система (парашюты). Но в связи с тем, что в некоторых аварийных ситуациях не спасают даже парашюты, и пассажиры самолета, потерпевшего катастрофу, могут получить серьезные травмы, перед полетом рекомендуется попросить аэроклуб оформить страховку. Кстати, не все клубы на сегодняшний день в свои услуги включают страхование клиента.
Первый полет, конечно же, не даст Вам ощущения того, что самолет — это послушный механизм, готовый выполнять любой Ваш приказ, выраженный в том или ином повороте рычага. Невозможно также просчитать реакцию организма на многочисленные перегрузки, ожидающие в будущем пилота-любителя, исходя только из одного полета. Но, несмотря на это, первый полет все равно остается самым важным в жизни пилота, ведь именно он рождает то необходимое желание второго полета, которое, в свою очередь,
ведет к третьему, четвертому… И так до тех пор, пока небо из соперника не превратится в сообщника.